WebGL — стандарт, спецификация которого разрабатывается в настоящее время, предназначенная для отображения 3D графики в web браузерах. Данная технология позволяет внедрять аппаратно-ускоренную 3D графику в веб-страницы без необходимости использовать специальные плагины веб-браузера на любой платформе, поддерживающей OpenGL или OpenGL ES. Технически, это будет представлять собой привязку JavaScript-скриптов к функциям, определенным в библиотеках OpenGL ES 2.0, реализованную на уровне браузера.

Группа US CERT ( Компьютерная группа реагирования на чрезвычайные ситуации (англ. Computer Emergency Response Team, CERT), другие названия: Команда компьютерной безопасности по реагированию на инциденты (англ. Computer Security Incident Response Team, CSIRT), или Компьютерная команда экстренной готовности (англ. Computer Emergency Readiness Team) — названия экспертных групп, которые занимаются инцидентами в компьютерной и интернет-безопасности. ) рекомендует пользователям браузеров Mozilla Firefox и Chrome отключить недавно добавленные в эти браузеры функции аппаратного рендеринга графики, так как они могут быть использованы для получения несанкционированного контроля над компьютером.

В компании Context Information Security, предоставившей данные об уязвимостях в WebGL, говорят, что данный стандарт пока “определенно не готов” для массового применения и в корпоративной среде.

В зависимости от браузера возникает вопрос: “Как отключить WebGL в Firefox?” или “Как отключить WebGL в Chrome?” ответ достаточно прост. Отключение WebGL можно осуществить следущим образом:

  • Mozilla Firefox 4 -  в адресную строку браузера вводим about:config, находим пункт webgl.disabled и установите значение True ( двойной клик мышкой ).
  • Chrome - изменяем команду запуска добавлением параметра –disable-webgl. Для ОС Windows должно получиться что-то вроде этого: “chrome.exe –disable-webgl“.

Советуем прочитать: